Личный дневник

Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
BeOn
Ещё…↓вниз
Отключить дизайн


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Получи свой дневник!

Личный дневник > Изюм (записи, возможно интересные автору дневника)


кратко / подробно
Вчера — среда, 23 января 2019 г.
тайна гибели сента экюпери reporter 22:13:53
31 июля 1944 г. погиб известный французский писатель, автор «Маленького принца», профессиональный летчик Антуан де Сент-Экзюпери. Обстоятельства его гибели долгое время оставались загадкой для биографов. Тайна была раскрыта только в ХХI веке, когда один из участников трагедии сделал сенсационное признание.



Последние два года своей жизни Сент-Экзюпери состоял в эскадрилье разведчиков, и в 1942-1944 гг. не раз совершал опасные полеты над немецкими позициями, совершая аэрофотосъемку. 31 июля 1944 г. он не вернулся с очередного задания. Его самолет неожиданно исчез с радаров в районе Сен-Рафаэля – небольшого городка на Лазурном берегу Франции. Останки самолета и летчика не были обнаружены, и долгое время он считался без вести пропавшим.

Экзюпери на *Локхид* F-5A-1-LO заруливает на стоянку после разведывательного полета весной 1944 года | Фото: airpages.ru

Экзюпери на *Локхид* F-5A-1-LO заруливает на стоянку после разведывательного полета весной 1944 года | Фото: airpages.ru

Было несколько версий относительно причин катастрофы: механическая неисправность, воздушный бой и даже самоубийство пилота. Самой распространенной была версия о том, что самолет Экзюпери сбил немецкий истребитель и он разбился в Альпах. Но в 1998 г. французский рыбак Жан-Клод Бьянко в Средиземном море недалеко от Марселя, в сети с рыбой нашел браслет, на котором было выгравировано имя писателя, его жены и адрес издателя, выпустившего «Маленького принца». Как оказалось, этот браслет действительно принадлежал Антуану де Сент-Экзюпери, что дало повод к проведению поисков в Средиземном море.

Браслет Сент-Экзюпери, найденный рыбаком | Фото: liveinternet.ru

Браслет Сент-Экзюпери, найденный рыбаком | Фото: liveinternet.ru

Ныряльщик и водолаз Люк Ванрель подтвердил эту версию, обнаружив в 2000 г. на 70-метровой глубине обломки самолета. После этого французское правительство запретило любые поиски в этом районе. Разрешение было получено лишь осенью 2003 г. Тогда со дна подняли фрагменты самолета, среди них был обломок кабины летчика с сохранившимся серийным номером: 2734-L. Информацию проверили в военных архивах и установили, что это был бортовой номер Lockheed Lightning P-38 – того самого самолета, которым управлял Экзюпери.

Самолет *Локхид*, на котором летал Антуан де Сент-Экзюпери | Фото: airpages.ru и ausairpower.net

Самолет *Локхид*, на котором летал Антуан де Сент-Экзюпери | Фото: airpages.ru и ausairpower.net

Останки самолета были рассеяны на достаточно большом пространстве – 1 км в длину и 400 м в ширину. На фрагментах не обнаружили следов от пуль и других признаков нападения, в военных архивах не было свидетельств о том, что в этот день велись обстрелы и воздушные бои. Поэтому решили, что самолет разбился в результате поломки. Также было установлено, что он вошел в воду вертикально на большой скорости, в момент столкновения с водой произошел взрыв. У пилота не было шансов выжить. Единственная вещь пилота, уцелевшая в этой катастрофе, – тот самый серебряный браслет, найденный рыбаком.

Писатель и военный летчик Антуан де Сент-Экзюпери | Фото: liveinternet.ru

Писатель и военный летчик Антуан де Сент-Экзюпери | Фото: liveinternet.ru

Тайна гибели Экзюпери неожиданно раскрылась в 2008 г., когда бывший пилот Люфтваффе Хорст Рипперт признался в том, что именно он 31 июля 1944 г. сбил самолет Экзюпери. На тот момент он не знал, кто находится в кабине пилота, а после очень сожалел о том, что стал причиной смерти писателя. По словам Рипперта, он решил признаться, чтобы в 88 лет облегчить душу, и чтобы Экзюпери не считали дезертиром или самоубийцей: «Это произошло недалеко от Тулона. Я совершал разведывательный полет, когда увидел истребитель с французскими опознавательными знаками. Решил вступить в бой. Совершил маневр и оказался в хвосте у неприятеля. Атака была успешной, и я сбил самолет, который упал в воды Средиземного моря. Я надеялся и все еще надеюсь, что это был не он. В молодости мы все читали его книжки и обожали их». Записи в журналах отсутствовали, так как свидетелей воздушного боя, кроме самого Рипперта, не было, и этот самолет не был официально засчитан ему как сбитый. Обломков со следами пуль могли не найти, хотя попадания в кабину пилота было бы достаточно, чтобы загнать в пике практически неповрежденный самолет.


Долгое время родственники писателя и поклонники его творчества не хотели верить в его смерть. Они говорили, что Сент-Экзюпери просто исчез, как Маленький принц, и повторяли его слова: «Ты посмотришь ночью на небо, а ведь там будет такая звезда, где я живу, где я смеюсь, – и ты услышишь, что все звезды смеются».

Источник: https://kulturologi­a.ru/blogs/310716/30­688/
созвездие ориона- мудрость звезд reporter 21:57:09
В расположении звёзд созвездия легко угадывается фигура человека. В Древнем Египте созвездие Орион именовалось Сах и почиталось как воплощение Осириса и «царь звезд»; в эпоху Нового царства Орион-Сах изображается плывущим на своей лодке к звездам[3]. В Древнем Вавилоне оно называлось «Верный пастух небес». В иудейской (и библейской — Амос. 5:8) традиции Ориону соответствовало созвездие Кесиль или Кесил (ивр. ,
Пояс Ориона — звёзды Минтака, Альнилам и Альнитак (соответственно, , и Ориона). Известен также как Три короля, Три волхва (Волхвы), Три Марии[2], Грабли.

Народные имена Ориона чаще адресованы не всему созвездию, а только его поясу. Эта группа звезд имеет русские названия Коромысло, Коромыслица, Грабли, Грабельцы, Кичиги (кичига — изогнутая палка для молотьбы), Коряга. Украинские названия — Косарi, Коси, Полиця, Чепiги (чепiги и полиця — части плуга). Румынские названия — Грабли, Коса, Серп, Плуг. Эстонские названия — Цепы, Звезды Ручья, Звезды Ряда, Звезды Копья. Среди других названий этих звезд — Три Зебры (у готтентотов), Три Оленя (у североамериканских индейцев), Три Коня и Три Маралухи (у хакасов), Три Архара (у казахов), Три Сестры (у белорусов), Три Плуга (у немцев), Три Девушки (у хакасов), Трое Мужчин (у эскимосов), грузинское название Пояса Сасцари, ­­
Save A Prayer Paul Pott 14:17:42

Это должно было появиться в моей статейке о Шри-Ланке, но я как-то совершенно упустил этот момент, когда писал её. Так что допишу уже бонусом. Спасибо хорошему знакомому за наводку!
­­
Весной 1982 года Duran Duran снимали на Шри-Ланке клип на свой сингл Save A Prayer (занявший в британских чартах 2 место). Съёмки происходили в нескольких локациях – в том числе и на верхушке скального плато в Сигирии. Поэтому теперь я особо рад, что всё же заставил себя подняться туда – ведь это заняло более часа под пекущим солнцем и с наступающими на пятки арабами. Зато получается, что я умудрился побывать в дважды историческом месте! )
­­
Забавно ещё одно совпадение: музыканты прилетели в страну через аэропорт Коломбо, а отель их находился в центральной части острова, городе Канди. Откуда они уже добирались в Сигирию, приют для слонов Пиннавела и прочие места. Выходит, что я практически повторил их путь в этом плане. Причём когда их везли из Коломбо, их неприятно поразила открывшаяся взору нищета. И, честно говоря, похожие мысли посещали и меня, когда я ехал по той же дороге спустя 36 лет.
­­
К счастью, я хоть не повторил историю гитариста Энди Тейлора, который по пьяни свалился в речку, наглотался воды и был впоследствии госпитализирован с какой-то разновидностью тропического вируса... Даже уж не знаю, в чём причина: то ли потому, что я не подходил близко к речкам, то ли потому, что не пил (в том числе и из речек).
­­
Сейчас пересмотрел видео ещё раз, и понял, что ничего особенно за столько лет там и не изменилось: всё те же рыбацкие катамараны, те же рыбаки на шестах, те же купающиеся слоны, те же кровати с балдахином и те же вентиляторы. Разве только детишки из клипа уже, наверное, своих детишек давно наплодили. Да с девушкой в красном не довелось станцевать...
­­
p.s.: Будучи на Шри-Ланке Duran Duran и режиссёр Рассел Малкэхи сняли ещё два видеоклипа на песни с альбома Rio: Hungry Like The Wolf и Lonely In Your Nightmare. И хотя некоторые сцены в них дублируются, именно Save A Prayer изобилует наиболее характерными видами страны.
­­
p.p.s.: А Save A Prayer, кстати, звучит в свежем фильме Бамблби – наряду с древними хитами The Smiths, Bon Jovi, A-Ha, Tears For Fears, Simple Minds, Ховарда Джонса и Сэмми Хагара. Несмотря на то, что главная героиня там носит майку Motorhead, металлом они при этом особо не балуют.
­­

Хочется: иногда
Категории: Шри-Ланка, Duran Duran
Позавчера — вторник, 22 января 2019 г.
Гляжу на небо голубое, а вижу ночь, одну лишь ночь. Фрaня. 23:24:04
­­

"Мне стыдно быть психологом".

Я не раз выступала с критикой как психиатрической, так и психологической помощи в России. Да и несмотря на слово "психология" в названии моей специальности, мое сердце на деле принадлежит психиатрии: мне не сложно учить психологию, но мне это не слишком интересно. Поэтому да, я не питаю иллюзий насчет психологии, не думаю, что это что-то "загадочное и интересное". Я знаю четко: у современной психологии огромное количество недостатков, я сталкивалась с ними, сталкиваюсь и буду сталкиваться.

Подробнее…Вообще с профессией психолога в России есть много проблем. Многие до сих пор считают приемы у психолога блажью для тех, кому некуда девать время и деньги. Зачем вообще нужен психолог, если можно выговориться другу (ну или просто выпить стопочку и не одну)? С другой стороны, многие "психологи" подтверждают все основания для недоверия: кто-то покупает диплом в переходе, кто-то оканчивает курсы гештальтпсихологии за 2 месяца, кто-то рекомендует гомеопатию или вообще оказывается вдруг целителем. Чего вообще можно ждать от страны, где во всех книжных магазинах раздел "психология" непременно соседствует с разделом "эзотерика"? А все эти тренинги личного роста, нлп-программы, "5 советов успешной жизни" - весь этот кавардак ведь тоже считается психологией.

Но отвлечемся от всей этой ситуации. Допустим, вы пришли к психологу - и о чудо! - это оказался не целитель. Это обычный и даже адекватный человек, у него есть высшее образование. Казалось бы, супер, ну наконец-то мне окажут качественную помощь! Но не тут-то было.

Большинство психологов - просто болтуны языком. Конечно, у них еще есть прекрасные тесты, которые уже мозолят глаза, но рано или поздно тесты закончатся и надо будет что-то говорить. И тут оказывается, что для психолога слова - это что-то такое абстрактное, неконкретное. Можно повторять одно и то же разными словами, можно рассуждать на совершенно посторонние темы - просто тупо лить воду. Главное все это делать с видом профессионала, а еще лучше - с улыбкой.

И вот сидишь ты, смотришь на эту улыбающуюся тетю, которая несет что-то совсем не к месту, и думаешь - а что это такое?

Почему на мои четко сформулированные запросы нет ответа? Почему мои конкретные проблемы превращаются в расплывчатые незаурядицы? Зачем эта тетенька говорит мне очевидные вещи, когда я их и так сама знаю - мой вопрос-то совершенно другой! Она что, глухая?

Почему она не в состоянии поддержать диалог и услышать мои слова? И какого хрена она улыбается и пытается втереться ко мне в доверие, если на деле не может даже понять суть моей проблемы?

Такая тетенька - собирательный образ психолога из всего того, что я видела и слышала сама в своей жизни. Будучи одной ногой в роли пациента, а другой в роли в психолога, я думаю, я имею основания рассуждать на эту тему. К сожалению, улыбающиеся тетеньки, которым плевать на твои проблемы - это огромная доля всех психологов в принципе, если не половина. Эти люди не понимают, что слова - это тоже поступок, что психические явления - вполне реальные процессы, законы которых нужно учитывать в работе, что психологические проблемы - это своеобразные задачи с "дано", "решение" и "ответ". Нет, для них это все не так. Они тупо сидят в своих креслах и несут всякую ересь, а потом за это еще и деньги получают. И это называется профессия психолог?

Если да - то мне стыдно учиться на психолога. Я знаю, что я никогда не стану такой лицемерной мразью (если стану - наймите киллера, пожалуйста), но мне тошно, что они будут называться моими коллегами. Мне противно, что такая "работа" считается нормой, что такое вообще повмеместно существует в принципе.

Я ненавижу такую психологическую "помощь". Психология - действительно неплохая наука, а у психолога есть конкретные задачи в работе. И он должен их выполнять.

Я искренне считаю беспределом то, что подобных психологов не то что не увольняют, а даже не осуждают. Очень плохо, что когда человеку нужна помощь, он не может ее получить, зато вместо этого получает несвязные предложения и очевидные факты - все это выдается за психологическую помощь, хотя на деле ею не является. Надеюсь, что "в прекрасной России будущего" психолог будет работать, а не трепать языком абстрактную хрень. Настоящие профессиональные психологи так не работают.


Категории: Психолохия
показать предыдущие комментарии (1)
19:24:13 гусь с ленточкой на лапе
а каким вообще должен быть нормальный психолог? мне просто всю жизнь только такие попадались, как ты выше описала
19:54:55 Фрaня.
Ну для меня норм психолог это тот, который помогает решать проблемы. Ну я говорю, как задача с "дано", "решение" и "ответ", где решение может быть не одно, но должно основываться исходя из дано То есть клиент и психолог должны четко понимать, зачем они сюда пришли, что...
еще...
Ну для меня норм психолог это тот, который помогает решать проблемы. Ну я говорю, как задача с "дано", "решение" и "ответ", где решение может быть не одно, но должно основываться исходя из дано
То есть клиент и психолог должны четко понимать, зачем они сюда пришли, что собираются делать и что делать вообще могут
В любом случае должен быть диалог. И слова психолога должны опираться на слова клиента (при том не тупо повторять), а не формулироваться откуда-то из воздуха. Потому что многим говоришь одно, а они будто твоих слов не слышат и чет свое несут. Зачем такое?
Все это сложно объяснять конечно без практики на словах
Но общая суть в том, что человек должен что-то получать от психолога. Если от психолога ничего не получаешь или получаешь ерунду, а твоя критика игнорируется - нафиг такого психолога
19:57:10 Фрaня.
Вообще на мой взгляд большинство проблем возникают из-за того, что люди не понимают, что хотят и могут получить от психолога При том не понимают этого как и клиенты, так и сами психологи А такие границы доступного и возможного значительно бы облегчили ситуацию по-моему
19:58:33 Фрaня.
Я понимаю, что клиент часто не приходит с четко сформулированным запросом Но задача психолога - как раз помочь его сформулировать и объяснить, что доступно с этим сделать
Магистр дьявольского культа РПК/ОС HaidyJack 20:11:49
Имя.
Не Ланчунь
nie – шёпот
lan - орхидея
chun - весна

Орден. Цин Хэ Не

Сильные стороны.Медицина

Статус.Мертва

Личность.
Как адепт, воспитанный Не Минцзюэ, Ланчунь опытная, достаточно сильная и бесстрашная заклинательница.
Она искренне верна своему ордену и делает всё, чтобы оправдать возложенные на неё надежды.
Так как Ланчунь прямолинейна, ей не нравятся люди, которые обсуждают других за их спинами. Она спокойная, послушная и трудолюбивая девушка, с выраженным чувством справедливости.
Хотя Ланчунь и известна среди орденов заклинателей, у неё не много друзей. Но те, кто рискнет с ней подружиться, получат преданного друга. Она сострадательная и нежная по отношению к своим друзьям и близким.
Она близко к сердцу принимает проблемы других и изо всех сил пытается оказать посильную помощь.
Её воля к самопожертвованию ради других показывает её, как доброго человека.

Биография.
Ланчунь была рождена в маленьком, почти неизвестном клане Гу. Однажды, на деревню, которая находилась под покровительством её ордена напал горный демон, который по неосторожности был пробужден местными жителями. Деревня потерпела большие убытки, а сам орден был практически уничтожен, но перед смертью нескольким заклинателям всё же удалось запечатать демона обратно в горах.
Подробнее…
Ланчунь и её мать остались единственными выжившими из всего ордена, но во время боя с демоном, мать девочки была тяжело ранена и больше не смогла двигаться. Из-за ненадлежащего ухода ей становилось всё хуже и хуже. Ланчунь вместе с матерью, после полного уничтожения ордена остались жить в разрушенном здании. Припасов на долго не хватило, как и лекарственных мазей, которые хоть немного улучшали состояние её матери, и Ланьчунь ничего не оставалось кроме как начать воровать.

Вскоре, по миру прошли слухи, что на горе стали пропадать путешественники и это не осталось незамеченным заклинателями из ордена Не. В деревню прибыла группа людей, во главе с юным Не Минцзюе, с которыми и столкнулась Ланчунь пытаясь обокрасть одного из заклинателей, но она была поймана за руку. Ей удалось сбежать, но очень скоро судьба столкнула их снова - заклинатели ордена искали сопровождающего, который бы ориентировался в местности, однако ни у кого не возникло желания приближаться к горе, где творится всякая чертовщина.
Ланчунь предложила свою помощь, взамен на деньги. Во время ночной охоты, в которой заклинателей сопровождала девочка, члена ордена Цин Хэ Не были удивлены познаниями девочки в защитных талисманах, а так же медицине.
Когда демон был повержен, и Ланчунь получила заработанные деньги, у неё поинтересовались, что она собирается сделать с такой суммой, на что девочка рассказала про свою маму, которая вот уже долгое время прикована к постели. Она также обратилась с ним за помощью и привела их к своему дому.

Увидев обездвиженную женщину, чье тело было полностью покрыто гниющими ранами, все удивились, как она до сих пор может быть жива, ко всему шипы горного демона были отравленными и было загадкой, почему эта женщина все ещё не погибла от проникшего в организм яда. Не Минцзюе вызвался поговорить с матерью Ланчунь, из-за чего девочка осталась ждать с адептами снаружи. Когда Не Минцзюе вернулся, то сообщил, что по просьбе женщины он забирает Ланчунь в Цин Хэ Не, где она станет ученицей ордена.
Девочка уже догадалась, что это была последняя воля её матери.

Ланчунь оказалась очень усердной и талантливой ученицей. Часто Не Минцзюе лично контролировал её тренировки, так как считал своим долгом воспитать из девочки достойную заклинательницу.
Когда Не Хуайсан был отправлен на обучение в Гу Су, Ланчунь была отправлена вместе с ним, правда, уроки девушки проводились отдельно с женщинами из Гу Су, и были направлены на изучение искусства врачевания. Так как у Ланчунь был опыт в медицине, который она переняла от матери, заботясь о ней все это время, такие уроки должны были пойти ей на пользу.

Однако, уже в первый день Ланчунь устроила потасовку, запустив надкушенным яблоком в учеников ордена, которые обсуждали Не Хуайсана. Этим она привлекла к себе много внимания, но именно благодаря этому она познакомилась с одноклассниками Хуайсана Вэй Усянем и Цзян Чэном.
На протяжении обучения в Гу Су Лань девушка не раз выручала Вэй Ина самодельными мазями, которые снижали боль после наказаний. Доброта и отзывчивость Ланчунь очень быстро привлекли внимание Цзян Чэна, из-за чего он начал рассматривать девушку не только, как хорошую подругу.

После окончания учёбы, их пути разошлись, но иногда им удавалось встретиться на состязаниях между орденами.
Когда орден Вэнь призвал заклинателей на перевоспитание, Ланчунь вызвалась сопровождать Хуайсана, но ей было отказано в просьбе.
После трагедии в Юнь Мэн Цзян, Ланчунь просила отправить подмогу для поиска беглецов, и даже отправилась с отрядом заклинателей, но найти Вэй Ина и Цзян Чэна им так и не удалось.

Осознавая приближение войны, Не Минцзюе принял решение обручить Хуайсана и Ланчунь, так как он не был уверен, сможет ли его брат стать достойным главой клана, если с ним что-то случится, в то время, как Ланчунь, воспитанная самим Минцзюэ обладала сильным характером и могла нести ответственность за чужие жизни.
Не Хуайсан, не Ланчунь не были этому рады, так как их отношения больше походили на родственные, но никак не романтические.

На собрании в Гу Су, где Ланчунь сопровождала главу ордена она снова встретила Цзян Чэна. Там же, глава клана Юнь Мэн Цзян узнал про помолвку между Хуайсаном и Ланчунь, и принял важное для себя решение.
Ланчунь была шокирована, узнав, что Минцзюэ согласился подумать про улучшение отношений с орденом Юнь Мэн Цзян на взаимовыгодных условиях благодаря браку Цзян Чэна и Не Ланчунь. Эта новость была встречена девушкой не слишком радостно, но как и прежде она не стала противиться решению Минцзюэ.

На протяжении войны против ордена Вэнь Ланчунь заметно сблизилась с Цзян Чэном и постепенно сама начала проникаться к нему теплыми чувствами.

После войны она вернулась к своему ордену, но время от времени навещала Пристань Лотоса. Пока орден Юнь Мэн Цзян возвращал свою былую мощь, о свадьбе не могло быть и речи, но это был отличная возможность для Ланчунь и Цзян Чэна привыкнуть друг к другу. Совсем скоро уже почти никто не сомневался, что свадьба действительно состоится, так как даже Цзян Янь Ли привселюдно начала называть Ланчунь "сестрой".

Перед свадьбой Янь Ли, девушка тоже нанесла визит Вэй У Сяню, где старейшина И Лин с удовольствием подшучивал над Цзян Чэном и Ланчунь по поводу их предстоящего будущего.

Спустя какое-то время, когда Ланчунь направлялась в Юнь Мэн Цзян она наткнулась на деревню, заполненную свирепыми мертвецами. Ланчунь помогла сбежать местным жителям, и даже будучи раненой продолжала сражаться, но её сил не хватило, чтобы победить всех и обессилив Ланчунь заснула вечным сном совсем немного не дождавшись подкрепления из Пристани Лотоса.


­­

Категории: Магистр дьявольского культа, Mo dao zu shi, OC, RPC
Как я провёл зиму Paul Pott 14:10:00
"Only football gives us thrills, rock 'n roll just pays the bills" пел Роджер Тейлор на альбоме 1978 года Jazz. В моём случае всё случилось с точностью наоборот: положив четверть века на алтарь рок-н-ролла, я при этом так и сидел у разбитого корыта. Нет, конечно, данная деятельность оставила массу ярчайших воспоминаний: Брайан Мэй присылал мне подарки по почте; Доро Пеш звонила на домашний телефон и общалась с моими родителями; я пел с группой Элиса Купера вместо Элиса Купера, а также выступал на одной сцене с людьми, которые в своё время играли с Джоном Ленноном и Майклом Джексоном... это не говоря уже о многочисленных интервью и просто мимолётных встречах. Безусловно, всё это давало мне мощнейшие thrills, но никак не обогащало материально – скорее, напротив, постоянно требовало трат. И вдруг мне обрыбилось оттуда, откуда я никогда бы и не ждал: именно футбол, к которому я с детства относился более чем прохладно, помог мне существенно поправить материальное положение. А так как деньги, несомненно, жгут карман, я рассудил, что "кто воевал, имеет право у тихой речки отдохнуть". Короче, гуляй, рванина!
­­
Первоначально я планировал рвануть в Соединённые Штаты на KISS Kruise, дабы перестрелять всех зайцев одним залпом: и KISS посмотреть (в который раз), и Эйса, и Винни, и братьев Куликов, да и Штаты, собственно, впервые в жизни! Но рыпнулся я больно поздно – там уже и каюты все были раскуплены давно, да и с визой я бы, скорее всего, не уложился. Поэтому я тотчас переориентировался и решил осуществить ещё одну из своих сокровенных мечт – вырваться посреди зимы из холодного ада и погреться где-нибудь на солнышке. И отправился в Шри-Ланку!
­­
Честно говоря, в тех школах, в которых я учился, постоянно были какие-то сложности с географией – то ли с учителями был дефицит, то ли чего. Но я толком даже и не помню, чтобы у нас была география. Наверное, она всё же была в каком-то виде, но, видимо, в таком, что я и не помню. Поэтому географию я теперь изучаю опытным путём – и, надо сказать, так оно и куда интереснее, познавательнее и куда лучше откладывается. Например, прежде чем я побывал в Люксембурге десять лет назад, я вообще думал, что это какой-то город в Голландии или типа того. А оказалась такая классная и красивая маленькая страна – с удовольствием ещё вернулся бы туда как-нибудь. То же и со Шри-Ланкой. Я примерно представлял себе, что это где-то в Азии, но даже не задумывался, скажем, что Шри-Ланка и Цейлон – это одно и то же место! )
­­
Когда шофёр, встречавший в аэропорту, предложил сесть на переднее место, я, ничтоже сумняшеся, полез в правую дверь... и крайне удивился, обнаружив там руль! Водитель тоже, похоже, не ожидал, что я собрался вести вместо него. :)­ Короче говоря, в наследство от британских колонизаторов на Шри-Ланке осталось левостороннее движение. И, как меня уверил всё тот же шофёр, у них вообще запрещены машины с левым рулём. Я всё же не уверен насчёт "запрещены", но я действительно за всё время не видел там ни одной "нормальной" тачки. И если с левосторонним движением как бы проблем нет – просто надо запомнить для себя, что при переходе улицы вначале надо смотреть направо (а не как нас учили с рождения), то вот стиль местного вождения оставил у меня неизгладимое впечатление. Уверен, что седых волос у меня за эти неполные две недели поприбавилось! Потому что любая разметка – будь то сплошная или зебра – пофиг. Дороги все, как правило, однополосные, и поэтому вылезти на встречку и пилить лоб в лоб как в американских боевиках – это вообще в норме вещей. Причём навстречу несущемуся автобусу может с тихой грустью и со стальной уверенностью скрестись велосипедист. Складывалось устойчивое ощущение, что аборигены настолько свято верят в реинкарнацию, что даже специально торопятся её ускорить. Но, эй, я тут сижу с тобой рядом и совсем в неё не верю! При этом, однако, они каким-то непостижимым образом чувствуют друг друга, словно какие-нибудь муравьи в муравейнике, и умудряются в самый последний момент с диким миллиметражом уклоняться и разъезжаться. За всё это время я видел всего одну аварию, и то очень лайтовую. Хотя плюс их дорог в том, что на них толком и не разгонишься = соответственно, сильно и не врежешься. А что ещё сразу бросается в глаза: весь этот с трудом контролируемый хаос на дороге водители воспринимают с буддистским спокойствием. Наши бы давно уже все обматерились до инфаркта, да забили бы друг друга монтировками, а там даже бибикают больше в качестве предупреждения – типа, я поехал, так что имейте в виду!
­­
Я всё же сейчас подумал, что, пожалуй, не буду расписывать всё своё путешествие подробно, иначе это грозится перерасти в двухтомник. Посему укажу лишь некоторые наблюдения, а остальное проиллюстрирую фотографиями!
­­
Шри-Ланка – многоконфессиональн­ое государство. Основной религией считается буддизм. Но наряду с буддистскими храмами и ступами очень много и христианских церквей (украшенных с местным колоритом сотнями лампочек – ведь то была рождественская пора), мечетей (у мусульман здесь свои кварталы, но сами мусульмане, по утверждениям местных, не радикальные и вполне терпимые и миролюбивые – хотя откуда-то ведь взялись Тигры Освобождения Тамил-Илама) и даже синагог. Православных храмов, правда, не встречал – говорят, есть один в Коломбо. При этом стоит иметь в виду, что вследствие многовековых отношений с Индией буддизм на Шри-Ланке замысловатым образом переплёлся с индуизмом: когда в оформлении некоторых храмов используются как изображения Будды, так и отдельных представителей индуистского пантеона. В храмы и на околохрамовую территорию запрещено заходить с открытыми руками (имеются в виду руки выше локтя) и ногами выше колена – независимо от половой принадлежности. Также в обязательном порядке требуется разуваться – а дабы избежать кражи черевичек, почти у каждого храма существует пункт хранения. За символическую мзду, разумеется. Правда, разуваться на Шри-Ланке вообще традиция – особенно в сельской местности: как правило, они разуваются у входа почти в любое помещение, будь то магазин или клиника. Стоять спиной к Будде считается почти святотатством. Поэтому фотографироваться на фоне его изваяний настоятельно не рекомендуется – подобная табличка есть даже возле статуи Будды в аэропорту, где она, казалось бы, носит больше антуражный характер, а не объекта поклонения.
­­
По преданиям (хоть и не подкреплённым никакими вещественными доказательствами), Будда посещал территорию нынешней Шри-Ланки несколько раз. В городе Канди даже есть храм "Зуба Будды", в котором хранится один из его зубов, оставшийся после кремации. Правда, он скрыт от глаз простых смертных и вообще извлекается из своего хранилища раз лет в 12 что ли.
­­
Есть страны, претендующие на звание "самой зелёной в мире", и Шри-Ланка, по какому-то недоразумению, в их список не входит. Потому что она вся... зелёная! Всё в том же Канди располагается впечатляющий ботанический сад, но в принципе, ботанический сад здесь повсюду. Вдоль дорог – сплошные лавочки, торгующие фруктами и овощами. В избытке манго нескольких видов, а бананы так и вовсе растут в диком виде повсюду – если не лень, можно и самому надёргать. Но больше всего, похоже, кокосов – а если быть точным, местных "королевских кокосов", которые растут только на Шри-Ланке. И растут они в таком количестве, что кучи непроданных кокосов к вечеру просто бросают гнить на обочине – дешевле новых нарубать поутру.
­­
И всё же к флоре я всегда был относительно равнодушен. Другое дело – фауна! И тут у Шри-Ланки тоже нашлось, чем порадовать. Уже в первое же утро я к вящей радости узрел перебирающихся по проводам обезьян. Макак тут считают настоящими чертями, потому что хлопот они могут доставить немало. В первую очередь они тырят всё, что плохо лежит. В поисках пропитания, понятно, но при этом у них хватает мозгов, чтобы стащить, скажем, сумку, потому что в ней тоже может оказаться что-то съедобное. А если нет – сумку от отчаяния могут и раздербанить. Убивать их местные всё же не убивают, но активно расстреливают из рогаток и духовушек. Обезьяны же со всеми подобными дивайсами уже, похоже, знакомы не понаслышке, потому что если на них навести даже фотоаппарат, от греха стараются ретироваться. Со случаями проявления агрессии с их стороны я не сталкивался, но одна макака запульнула добрую половинку кирпича в очередь туристов возле Львиной Скалы, попав в голову какой-то женщине. Сложно сказать, метилась ли она специально, подбросила "на кого Бог пошлёт", либо же вообще случайно столкнула при прыжке – но, полагаю, пострадавшую не успокоил бы ни один из вариантов ответа...
­­
Кроме оголтелых макак моими фаворитами были вараны, которые разгуливают местами достаточно свободно – никто не обращает особого внимания на них, и это взаимно. Но при приближении к ним они всё же на всякий случай начинают сматываться. Хотя, в крайнем случае, будучи зажатыми в угол, этот вид варанов может начать отбиваться: как хвостом, так и когтями с зубами. Конечно, это не комодские вараны, которые в состоянии перебить хвостом ноги буйволу, но всё же можно предположить, что тварь длиной в полтора метра в состоянии нанести тебе при желании ощутимый урон. По зданиям же вовсю сновали меньшие братья варанов – гекконы, переговаривающиеся между собой цоканьем, похожим на звук заедающего вентилятора. А в водоёмах вместе с варанами плавают ещё одни их дальние родственники – черепахи.
­­
Конечно, отдельно стоит отметить слонов, являющихся неофициальным символом Шри-Ланки – по крайней мере, изображения и сувениры со слонами встречаются повсеместно. Все слоны там, правда, похоже, сконцентрированы в специальных слоновьих парках – которые по сути своей похожи на зоопарки, но только с одними слонами. Там великаны пасутся в вольерах, а несколько раз за день, на радость зевакам, их водят через дорогу на реку на водные процедуры. По улицам слона водили... И хотя посмотреть на купающихся и поливающихся из хобота слонов в почти природных условиях – крайне занятно, но тяжёлые цепи у них на ногах и багры в руках погонщиков всё же нарушают ощущение аутентичности. Кстати, на той же улице, по которой их гоняют на водопой, можно прикупить в том числе и сувениры... сделанные из слоновьих какашек!
­­
Птичий мир Шри-Ланки представлен тоже весьма пёстро. Но от орнитологии я далёк примерно так же, как и от ботаники. Поэтому отмечу, пожалуй, только низкорослых цапель, кучкующихся преимущественно вокруг водоёмов. А также павлинов, которые в Шри-Ланке совсем не экзотика, а живут себе вполне в диком виде. На шоссе там кое-где даже можно встретить знаки "осторожно, павлины"! И с цаплями они, кстати, не очень дружат – гоняют их просто до исступления. Важные, блин, как павлины.
­­
А ещё в небе периодически появлялись летучие мышки – эти, правда, уже после наступления темноты; и летучие собаки – по сути это такие же рукокрылые, как и летучие мыши, но всё же отнесённые в отдельный подотряд крыланов. В отличие от мышей, собак можно было увидеть и днём, но они почти не летали, а всё больше висели вниз головой в кронах деревьев.
­­
К сожалению или, наоборот, к счастью я не встречался на Шри-Ланке ни с оленями, ни с медведями, ни с дикобразами, ни со змеями, ни с крокодилами, которые тоже там водятся. Ну а всякую домашнюю живность вроде кошек, собак и коров не упоминаю, потому что кошки, собаки и коровы – они и в Африке кошки, собаки и коровы. Пускай и с некоторыми местечковыми особенностями.
­­
Индийский океан (по крайней мере та часть, где я был) тоже не особо кишел живностью вдоль берега. Разве что крабики двух видов – и те в основном вылезали уже ближе к вечеру, когда суеты поменьше. А так, ни медуз, никаких ещё кракенов. Однажды, к слову, на берег выкатилась рыба-ёж, но на проверку оказалась уже дохлой. Рыбаки же вылавливали где-то скатов, но в воде я их не видел. Правда, морских ежей я до определённого момента тоже не видел, пока не ухватил одного под водой пятернёй! Но, скажу я вам, наиболее жутко было заходить в океан, когда я надумал осуществить это прямо в новогоднюю ночь. В гордом одиночестве. Ощущение было, как будто погружаешься в какую-то бескрайнюю чёрную дышащую субстанцию. А принимая во внимания количество фильмов ужасов, которые я пересмотрел, и мою хорошую фантазию... В общем, я решил не искушать Посейдона, кунулся быстренько как на Крещение, да сбежал на берег кормить комаров.
­­
Комары! Вот они на Шри-Ланке довольно злые. Причём наши на их фоне похожи на вертолётики, которые степенно приземляются на тебя, долго примериваются и только потом пристраиваются сосать. Эти же как мессершмитты быстро налетают, успевают стремительно зажлудить, и пока ты сообразишь, что к чему – их уже нет. А зудит потом так, будто оса какая укусила. Правда на удивление и проходило быстро – стоило душ принять. Ну, во всяком случае, это у меня так.
­­
Также мне повезло, что при своей неизлечимой инсектофобии я не сталкивался особенно с местными насекомыми – а ведь в тёплых странах они зачастую довольно уродливые и немаленькие бывают. Паучки попадались нестрашные. Ну бабочки-кузнечики – к этим я нормально. Богомолов я даже на удивление люблю – поэтому их появлению радовался (хотя, справедливости ради, когда один засел на унитазе в моём номере, а потом ещё вдруг и прыгнул с него на меня, тут я, признаться, струхнул). Поэтому самой страшной гадостью оказался какой-то стрёмный чёрный полутаракан, который умудрялся изгибаться всем телом. Но я и его соседство в своём душе благополучно пережил!
­­
Наверное, стоило бы рассказать ещё и про жгучую национальную кухню, про аюрведу, про тук-туки, чайные плантации да народные танцы, которыми нас потчевали на новый год... Да и много ещё про что! Но рука бойца колоть устала. Поэтому буду уж закругляться и вывешивать своё сочинение из разряда "как я провёл зиму" на всеобщее обсуждение. В надежде на то, что продолжение однажды следует...
­­

Музыка Geoff Tate - Lucy In The Sky With Diamonds
Настроение: Не Шри-Ланка!
Хочется: Ага
Категории: Путешествия; шри-ланка
.... огнесручий какаду 08:52:22
По инициативе ряда московских ученых, в декабре 1985 г. в Центральном лектории Всесоюзного общества «Знание» в Политехническом музее происходила демонстрация и обсуждение фильма «Звезда Вавилова».

После демонстрации фильма в полностью заполненном публикой зале происходило обсуждение, в котором приняли участие видные ученые, сидевшие за длинным столом на сцене Политехнического музея.

После выступления всех ораторов на сцену выбежал известный генетик Владимир Павлович Эфроимсон. В.П. Эфроимсон был одним из самых смелых борцов с лысенковской лженаукой. За борьбу с Лысенко Эфроимсон был в 1949 г. вторично арестован и находился в тюрьме вплоть до 1955 г.

Во время своего выступления Владимир Павлович был очень взволнован и буквально прокричал свою речь в микрофон. Эта речь была записана на диктофон. Вот ее полный текст.

«Я пришел сюда, чтобы сказать правду. Мы посмотрели этот фильм … Я не обвиняю ни авторов фильма, ни тех, кто говорил сейчас передо мной …
Но этот фильм – неправда. Вернее – еще хуже. Это – полуправда. В фильме не сказано самого главного. Не сказано, что Вавилов не трагический случай в нашей истории. Вавилов – это одна из многих десятков миллионов жертв самой подлой, самой бессовестной, самой жестокой системы. Системы, которая уничтожила, по самым мягким подсчетам, пятьдесят, а скорее – семьдесят миллионов ни в чем не повинных людей. И система эта – сталинизм. Система эта – социализм. Социализм, который безраздельно властвовал в нашей стране, и который и по сей день не обвинен в своих преступлениях. Я готов доказать вам, что цифры, которые я называю сейчас, могут быть только заниженными.

Я не обвиняю авторов фильма в том, что они не смогли сказать правду о гибели Вавилова. Они скромно сказали – «погиб в Саратовской тюрьме»… Он не погиб. Он – сдох! Сдох как собака. Сдох он от пеллагры – это такая болезнь, которая вызывается абсолютным, запредельным истощением. Именно от этой болезни издыхают бездом ные собаки…

Так вот: великий ученый, гений мирового ранга, гордость отечественной науки, академик Николай Иванович Вавилов сдох как собака в Саратовской тюрьме…И надо, чтобы все, кто собрался здесь, знали и помнили это… Но и это еще не все, что я хочу вам сказать…

Главное. Я – старый человек. Я перенес два инфаркта. Я более двадцати лет провел в лагерях, ссылке, на фронте. Я, может быть, завтра умру. Умру – и кроме меня вам, может быть, никто и никогда не скажет правды.

А правда заключается в том, что вряд ли среди вас, сидящих в этом зале, найдется двое, трое людей, которые, оказавшись в застенках КГБ, подвергнувшись тем бесчеловечным и диким издевательствам, которым подвергались миллионы наших соотечественников, и продолжают подвергаться по сей день лучшие люди нашей страны, – вряд ли найдется среди вас хоть два человека, которые не сломались бы, не отказались бы от любых своих мыслей, не отреклись бы от любых своих убеждений…

Страх, который сковал людей, – это страх не выдуманный. Это реальный страх реальной опасности…И вы должны это понимать.

До тех пор, пока страной правит номенклатурная шпана, охраняемая политической полицией, называемой КГБ, пока на наших глазах в тюрьмы и лагеря бросают людей за то, что они осмелились сказать слово правды, за то, что они осмелились сохранить хоть малые крохи достоинства, до тех пор, пока не будут названы поименно виновники этого страха, – вы не можете, вы не должны спать спокойно. Над каждым из вас и над вашими детьми висит этот страх.

И не говорите мне, что вы не боитесь…Даже я боюсь сейчас, хотя – моя жизнь прожита. И боюсь я не смерти, а физической боли, физических мучений…

Палачи, которые правили нашей страной, – не наказаны. И до тех пор, пока за собачью смерть Вавилова, за собачью смерть миллионов узников, за собачью смерть миллионов умерших от голода крестьян, сотен тысяч военнопленных, пока за эти смерти не упал ни один волос с головы ни одного из палачей – никто из нас не застрахован от повторения пройденного…

Пока на смену партократии у руководства государства не встанут люди, отвечающие за каждый свой поступок, за каждое свое слово – наша страна будет страной рабов, страной, представляющей чудовищный урок всему миру…
Я призываю вас – помните о том, что я сказал вам сегодня. Помните! Помните!»

Владимир Павлович Эфроимсон.
Декабрь, 1985.
Москва.
Политехнический музей.
(C)

Категории: Репрессии геноцыд гулаг